«Использование интерактивного
плаката для развития активной познавательной деятельности ученика»
Повышение
эффективности современного учебного процесса, связано с повышением информационной плотности урока, что требует
использования новых носителей учебного
материала. Интерактивный
плакат – это электронное образовательное средство нового типа, которое
обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия
наглядности учебного процесса. Он органично интегрируется в классно – урочную
систему. В цифровых образовательных ресурсах этого типа
информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от
управляющих воздействий пользователя. Интерактивный плакат как никакое другое
средство позволяет варьировать уровень погружения в тему.
Что такое интерактивный
плакат?
Плакат - это наглядное
изображение, которое может быть использовано в самых различных целях. Плакат по
своей сути – это средство предоставления информации, то есть основная его
функция – демонстрация материала.
Под интерактивностью понимается способность
информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на
действия пользователя. Таким образом, интерактивный
плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно
реагировать на действия пользователя. Что из этого следует? Как минимум то, что интерактивный плакат не
может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа
компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката)
с пользователем. Интерактивность
обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок,
кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д.
Для чего он нужен?
В процессе обучения
интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:
1) за счет использования интерактивных элементов вовлечь
обучаемого в процесс получения знаний;
2) за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов
добиться максимальной наглядности информации.
Какие виды интерактивных плакатов бывают?
В зависимости от объема материала выбирают одно- или
многоуровневую схему построения интерактивного плаката. Пример одноуровневый
плакат (Учителя биологии Коноваловой Лидии Викторовны из Тульской области). Несколько
больший интерес представляют многоуровневые плакаты. В данном случае плакат
представляет собой меню, с помощью которого мы получаем доступ к
соответствующим компонентам. Каждый из компонентов в свою очередь может
представлять собой как мультимедийный или интерактивный плакат (одно- или многоуровневый),
так и отдельный документ, интернет-страницу и т.д. Безусловным преимуществом использования
многоуровневого плаката является гораздо больший объем материала, который может
содержать в себе интерактивный плакат. В рабочей области интерактивных плакатов
могут размещаться любые мультимедиа объекты: статичные иллюстрации, анимации,
текст. Кроме того, в отличие от мультимедийных плакатов, в ней могут быть
размещены как статичные 3D модели, так и 3D анимации.
Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным
подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в
процессе самообучения. Они не только могут содержать гораздо больше учебного
материала, чем обычные мультимедийные плакаты, но и способны предоставлять его
в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет использования
интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, стоящих
перед учебными пособиями – привлечение внимания обучаемого и его вовлечение в
активную познавательную деятельность.
Представленный интерактивный плакат «Не за тридевять земель»
явился продуктом работы над проектом « Особо охраняемые природные территории
Саратовской области». К плакату было разработано и проведено внеклассное
мероприятие:
|