2.
Формирование новых знаний.
- актуализация знаний через систему вопросов и самостоятельную
работу над проектами;
(5 – 6 мин.)
(3 – 4 мин.)
(5 - 6 мин.)
( 5 мин)
- обобщение знаний, полученных на уроке, через
аналитическую деятельность.
( 6 мин.)
- через групповую работу.
( 7 мин.)
|
Постановка цели и задач
урока.
Вопросы для рассмотрения:
♦ из истории ядов
(информация о ядах, используемых в древней Греции и Риме; яды, используемые в
средние века при дворцах королей; о школах отравителей Англии, Франции,
Италии).
♦ современный человек и его
повседневная жизнь. Возможность встречи с ядовитыми веществами .
♦ яды, их классификация.
Воздействие на организм человека.
(презентация учителя).
♦ «повседневные» яды для
молодёжи.
♦ причины и следствия их
добровольного употребления.
♦ можно ли избежать
подобного воздействия?
♦ правильное питание –
основа для здоровья.
♦ проанализировать цепочку:
еда→яркий рисунок на посуде→ионы тяжёлых металлов (каких)→разогрев в СВЧ
пищи→аллергия(отравления).
♦ провести взаимосвязь
между автотранспортом, снегом и талой водой.
♦ - сформулировать основные
правила по оказанию первой медицинской помощи при отравлениях;
- советы по сохранению здоровья. (работа в
группах)
|
Запись в тетрадях темы
урока.
- К сожалению, жизнь
современного человека полна опасности. И возможностей встретиться с ядовитыми
веществами огромна:
-окружающая среда
(выхлопные газы, техногенные катастрофы, ядовитые растения);
- медицинские препараты;
- содержание пищевых
добавок Е в продуктах и т. д..
-«Повседневными»
отравляющими веществами для молодого поколения можно считать алкоголь,
сигареты и курительные смеси, наркотики.
- Социальные вопросы,
недостаток в воспитании, желание казаться взрослей и независимей, разрушение семейных устоев.
- Быстрое привыкание
организма подростков к воздействию таких ядов, вследствие чего –
наркотическая зависимость.
- Здоровый образ жизни.
Применять более жёсткие наказание для продавцов и распространителей
наркотических веществ.
(Демонстрация фрагментов
проектов учащихся «Алкоголь – ЯД!», «Яд в листьях табака», «Яды в
лекарствах»).
- (Демонстрация
практической части проектов «Влияние газированных напитков на организм
подростка» и «Пищевые добавки»). Обсуждение результатов.
- Нельзя применять посуду с
ярким рисунком в СВЧ, т. к. в красителях возможно содержание ионов тяжёлых
металлов (Co. Pb. Ni. Cr )
-Тяжёлые металлы попадают в
снег, а значит и талую воду, из выхлопных газов автотранспорта. Они влияют
на организм человека, вызывая тяжёлые
заболевания ЖКТ, ОДС, провоцируют заболевания сердца и аллергию.
- Надо быстро прочистить
желудок. Выпиваете 3 стакана теплой воды и вызываете нужный рефлекс. При необходимости
процедуру повторить.
- Выпить стакан чистой питьевой воды, это для снижения интоксикации.
- Принять сорбенты: энтеросгель, активированный уголь. Расчет — 1 таблетка на
10 кг веса.
- Если в причине плохого самочувствия вы подозреваете некачественные продукты
— вызывайте «Скорую».
(Записываются, обсуждаются
и оформляются в группах). Итог работы – создание памятки.
|
3.
Закрепление знаний.
( 6 мин.)
|
♦ на основе знаний по
химии, биологии, экологии обоснуйте:
- как уменьшить попадание
вредных веществ в организм человека;
- как сократить риск
отравлений ядами и токсинами, содержащимися в окружающей среде.
|
- Рациональное
использование удобрений, инсектицидов, фунгицидов в сельском хозяйстве;
оснащение предприятий новым оборудованием и использование новейших
производственных технологий по защите окружающей среды; контроль за качеством
продуктов питания и т. д.
|