Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 03.12.2024, 21:35

...

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты уроков [2]
Презентации [10]
Дидактические материалы [0]
Иное [6]
Block title
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Химия » Иное

«ИНТЕГРАЦИЯ – ЭТО…»
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] 15.12.2011, 15:33

«ИНТЕГРАЦИЯ – ЭТО…»

Вступление на семинаре «Интеграция образовательных областей, как условие современного педагогического процесса»   15.12.2011 Вардугиной В.А.

 

Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом.

 

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.

·         

Применительно к системе обучения "интеграция" как понятие может принимать два значения: во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире; во-вторых, это нахождение общего в предметных знаниях.

·         

Когда возможна интеграция предметов?

Она предполагает выполнение трёх условий:

- объекты исследования должны совпадать или быть достаточно близкими;

- в интегрированных учебных предметах используются одинаковые, близкие методы исследования;

- интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях.

·         

Интеграция не отвергает дифференциацию в обучении, а дополняет традиционное предметное обучение, способствует воспитанию широкоэрудированного молодого человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.

·         

Интегрированное обучение:

1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся;

2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;

3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;

4) повышает качество знаний учащихся;

·         

5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла;

6) формирует у учащихся общие понятия физики, математики, информатики; обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования,— которые вырабатываются согласованно;

7) формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;

8) расширяет кругозор учащихся

9) приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности

·         

При использовании интегрированных подходов могут быть разные результаты:

а) рождение абсолютно новых предметов;

б) рождение новых интегрированных курсов;

в) рождение цикла уроков, объединяющих материал одного или нескольких предметов с сохранением независимого существования;

г) разовые интегрированные уроки.

·         

Наше общество находится в постоянном развитии и через систему образований выдвигает и реализует все новые требования к человеку, а, следовательно, и к качеству образования:

- к обучаемости, т.е. к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности,

- к интеллектуально-физическому развитию т.к. доступ к технологиям возможен только интеллектуально развитым людям,

- к способности мыслить и действовать творчески.

 

Многие из этих качеств можно развить, вводя в школах интегрированные курсы, интегрированные уроки, используя компьютерные технологии, желание педагогов научить видеть мир целым, а не раздробленным на кусочки маленьких сведений и представлений, которые легко забываются и не находят применение в реальной окружающей действительности.

·         

Интегративный подход - путь, способ, направление достижения целей интеграции, заключающихся в формировании состояния связанности отдельных частей и функций системы в целое, восстановлении единства.

Очевидно, что учитель химии должен быть разносторонним специалистом: от него требуется высокий уровень теоретической подготовки, хорошая подготовка в области химического эксперимента и владение искусством его постановки (в том числе и с использованием компьютера), широта политехнического кругозора, а также подготовленность к профориентационной работе. При изучении химии особое внимание уделяется эксперименту, поэтому он должен занимать соответствующее место в широком спектре умений и навыков учителя химии.

 

О том, какие интегративные подходы в работе используют педагоги Энгельса и Энгельсского района наш семинар.

Оглашение плана семинара.

Категория: Иное | Добавил: nikita26
Просмотров: 2357 | Загрузок: 130 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья
Методсовет Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz