|
Каталог файлов
Физический вечер "Физика и кошка"
[ Скачать с сервера (52.0 Kb)
]
| 10.03.2013, 21:00 |
Физический вечер по физике: «Кошка и физика» для 9 классов.
Цель мероприятия: сформировать умения и навыки работы с научно-популярной литературой, выделять главное и новое, сравнивать и готовить сообщения; углубить и расширить знания по физике; обнаружить известные физические явления, объекты и закономерности в поведении кошки; научить умению работать в группах и выступать перед аудиторией. Предварительная подготовка: Каждый класс за 3 недели получает задание, содержащее один из вопросов внесенных в программу; по этим вопросам и готовятся сообщения. Рекомендуемая литература указывается. Подготавливается оборудование: изготавливается самодельный плакат «Как падает кошка», электрофорная машина, неоновая лампа или безэлектродная трубка, набор по фотолюминесценции, дорожный знак учебная таблица «Глаз и зрение», плакат с фотографиями кошек, плакат с темой вечера и эпиграф, взятый из произведения А.Вознесенского: «Мой кот, как радиоприемник, зеленым глазом ловит мир», музыкальное сопровождение. Программа вечера: 1. Вступление. 2. Механика в жизни кошки. 3. Тепловые явления в Кошкиной судьбе. 4. Электричество и кошка. 5. Как видит кошка. 6. Существо с шестым чувством. 7. Кошка в искусстве. 8. Подведение итогов вечера. Содержание вечера: Вступление: Физика-наука о природе. Мы, как и «братья наши меньшие» - домашние животные, частицы этой природы, следовательно, все законы физической науки должны найти и в нас, и в них свое проявление. Сегодня на вечере мы ставим перед собой такие задачи: • обнаружить известные физические явления, объекты и закономерности в поведении кошки, и тем самым углубить, расширить и упрочить свои знания по физике; • показать умение работать с научно-популярной литературой, выделять главное, сравнивать, готовить сообщения; • творчески подойти к раскрытию темы и увлечь ею других; • продемонстрировать любовь к животным. Итак, начнем. Сначала немного истории. Первые представители кошачьего семейства появились около 50 млн. лет назад. Это были хищные животные, похожие на горностая. Из них путем эволюции и последующего одомашнивания и возникла современная кошка. Биологи отмечают, что «духовный мир» кошки утончен, но вместе с тем дик. Зверек не раскрывает его перед людьми, навязывающими ему свою любовь; кошка различает интонации человеческого голоса, делит ощущения на приятные и неприятные, умеет выражать удовольствие и неудовольствие, радость, печаль, страх, надежду, отвращение, гнев. Сегодня кошка откроет нам мир физики в себе самой, причем на только мир физики, но и мир искусства, ведь во все века она пользовалась вниманием поэтов, писателей, художников. А теперь, внимание! Заслушаем первый вопрос нашего вечера: «Механика в жизни кошки». Рассмотрим с точки зрения физики особенности походки, бега, прыжков кошки, некоторые механические параметры кошки, как кошка добивается обтекаемости своего тела, положение кошки при падении и некоторые другие вопросы с точки зрения механики. Выступления 9 «А» класса: «Механика в жизни кошки». Так как кошка перемещается быстро, природа создала ее такой, чтобы при беге и прыжках она испытывала наименьшее сопротивление воздуха. ( учащиеся представляют материал по данной теме)
А почему кошка иногда сворачивается в клубок, какова температура тела кошки как происходит теплообмен кошки с окружающей средой? Об этом поведает нам другая группа учащихся. Выступления 9 «Б» класса: «Тепловые явления в кошкиной судьбе». Большую роль в теплообмене играет шерсть кошки и подушечки ее лап. ( учащиеся представляют материал по данной теме)
Работа с залом: Вспомните дошедшие до нас старинные приметы, связанные с предсказанием погоды по поведению кошки. Одна из них отражена в стихотворении А.Фета: Мама! Глянь-ка из окошка- Знать, вчера недаром кошка Умывала нос. Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз. (Все выслушивают ответы с мест – приметы. Звучит при этом в записи песня о черном коте, где есть такие строчки: «только черному коту и не везет».)
Кошка не всегда любит, когда ее гладят. Почему? Как это связано с физикой? Об этом нам расскажет другая группа учащихся. Выступления 9 «В» класса: «Электричество и кошка». ( учащиеся представляют материал по данной теме) Демонстрируются опыты: 1) возникновение электрической искры с помощью электрофорной машины (объясняют, что заряд появляется вследствие трения щеточек, возникающего при вращении рукоятки машины, о ее пластмассовые диски); 2) способ обнаружения электрического поля с помощью неоновой лампы или безэлектродной трубки; 3) затем, если позволит кошка-гостья, попытаемся обнаружить ее электрическое поле.
Теперь мы перенесемся из области электричества в царство «Оптика» и выясним почему у кошки в темноте глаза светятся. Раскроют секреты кошачьего зрения учащиеся 9 «Г» класса. Выступления учащихся 9 «Г» класса: «Как видит кошка». ( учащиеся представляют материал по данной теме) Демонстрируются опыты: 1) демонстрируется опыт с набором веществ для показа фотолюминесценции (объясняют, что фотолюминесценция-это возбужденное светом оптическое излучение, у кошки с длиной волны, соответствующее зеленому участку спектра); 2) свечение дорожных транспортных знаков в темноте при их освещении.
Всем известна легендарная способность кошек находить обратный путь, как бы далеко их не увозили от дома. Об особенностях слуха, системы ориентации, о существующем у кошки биополе расскажут нам учащиеся 9 «Е» класса. Выступления учащихся 9 «Е» класса «Существо с шестым чувством». ( учащиеся представляют материал по данной теме) Знаете ли вы, что у кошки есть уникальный орган в виде хрящевой трубочки, расположенный в основании пасти, который является частью системы восприятия запахов. Он мало изучен, но предполагается, что с его помощью кошка регистрирует даже незначительные изменения в химическом составе воздуха. Данный вопрос находится в стадии изучения.
Итак, кошка - интересное и малоизученное животное из тех, которых сумел приручить человек. Все, о чем говорилось на вечере, лежит на стыке двух наук: биологии и физики. Наше последнее сообщение связано с кошкой, но не относится к сфере науки. Оно посвящено искусству, так и называется – «Кошка в искусстве». Выступления учащихся 9«Ж» класса: «Кошка в искусстве». ( учащиеся представляют материал по данной теме) Работа с залом: Давайте вспомним с вами легенды, предания и сказки, где действующее лицо – кошка. Кошка заняла прочное место в игровом кино, в мультфильмах, комиксах. А кошка в цирке! Вот какое это существо!! К нашему вечеру приготовлена выставка «Кошка» с рисунками кошек, игрушки, поделки, выполненные учащимися. Подведем итоги. Жюри называет самые интересные выступления в разных номинациях: доклад, иллюстрация, опыты и т.д. Объявляет результаты - средний балл каждой группе учащихся.
|
Категория: Иное | Добавил: Svetlana
|
Просмотров: 2449 | Загрузок: 122
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|