Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.10.2017, 06:29

...

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты уроков [1]
Презентации [2]
Дидактические материалы [0]
Иное [4]
Block title
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Физика » Иное

Физический вечер "Физика и кошка"
[ Скачать с сервера (52.0Kb) ] 10.03.2013, 21:00
Физический вечер по физике:
«Кошка и физика»
для 9 классов.

Цель мероприятия: сформировать умения и навыки работы с научно-популярной литературой, выделять главное и новое, сравнивать и готовить сообщения; углубить и расширить знания по физике; обнаружить известные физические явления, объекты и закономерности в поведении кошки; научить умению работать в группах и выступать перед аудиторией.
Предварительная подготовка: Каждый класс за 3 недели получает задание, содержащее один из вопросов внесенных в программу; по этим вопросам и готовятся сообщения. Рекомендуемая литература указывается.
Подготавливается оборудование: изготавливается самодельный плакат «Как падает кошка», электрофорная машина, неоновая лампа или безэлектродная трубка, набор по фотолюминесценции, дорожный знак учебная таблица «Глаз и зрение», плакат с фотографиями кошек, плакат с темой вечера и эпиграф, взятый из произведения А.Вознесенского: «Мой кот, как радиоприемник, зеленым глазом ловит мир», музыкальное сопровождение.
Программа вечера:
1. Вступление.
2. Механика в жизни кошки.
3. Тепловые явления в Кошкиной судьбе.
4. Электричество и кошка.
5. Как видит кошка.
6. Существо с шестым чувством.
7. Кошка в искусстве.
8. Подведение итогов вечера.
Содержание вечера:
Вступление: Физика-наука о природе. Мы, как и «братья наши меньшие» - домашние животные, частицы этой природы, следовательно, все законы физической науки должны найти и в нас, и в них свое проявление. Сегодня на вечере мы ставим перед собой такие задачи:
• обнаружить известные физические явления, объекты и закономерности в поведении кошки, и тем самым углубить, расширить и упрочить свои знания по физике;
• показать умение работать с научно-популярной литературой, выделять главное, сравнивать, готовить сообщения;
• творчески подойти к раскрытию темы и увлечь ею других;
• продемонстрировать любовь к животным.
Итак, начнем. Сначала немного истории.
Первые представители кошачьего семейства появились около 50 млн. лет назад. Это были хищные животные, похожие на горностая. Из них путем эволюции и последующего одомашнивания и возникла современная кошка. Биологи отмечают, что «духовный мир» кошки утончен, но вместе с тем дик. Зверек не раскрывает его перед людьми, навязывающими ему свою любовь; кошка различает интонации человеческого голоса, делит ощущения на приятные и неприятные, умеет выражать удовольствие и неудовольствие, радость, печаль, страх, надежду, отвращение, гнев.
Сегодня кошка откроет нам мир физики в себе самой, причем на только мир физики, но и мир искусства, ведь во все века она пользовалась вниманием поэтов, писателей, художников.
А теперь, внимание! Заслушаем первый вопрос нашего вечера: «Механика в жизни кошки». Рассмотрим с точки зрения физики особенности походки, бега, прыжков кошки, некоторые механические параметры кошки, как кошка добивается обтекаемости своего тела, положение кошки при падении и некоторые другие вопросы с точки зрения механики.
Выступления 9 «А» класса: «Механика в жизни кошки».
Так как кошка перемещается быстро, природа создала ее такой, чтобы при беге и прыжках она испытывала наименьшее сопротивление воздуха.
( учащиеся представляют материал по данной теме)

А почему кошка иногда сворачивается в клубок, какова температура тела кошки как происходит теплообмен кошки с окружающей средой? Об этом поведает нам другая группа учащихся.
Выступления 9 «Б» класса: «Тепловые явления в кошкиной судьбе».
Большую роль в теплообмене играет шерсть кошки и подушечки ее лап.
( учащиеся представляют материал по данной теме)

Работа с залом: Вспомните дошедшие до нас старинные приметы, связанные с предсказанием погоды по поведению кошки. Одна из них отражена в стихотворении А.Фета:
Мама! Глянь-ка из окошка-
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос.
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
(Все выслушивают ответы с мест – приметы. Звучит при этом в записи песня о черном коте, где есть такие строчки: «только черному коту и не везет».)

Кошка не всегда любит, когда ее гладят. Почему? Как это связано с физикой? Об этом нам расскажет другая группа учащихся.
Выступления 9 «В» класса: «Электричество и кошка».
( учащиеся представляют материал по данной теме)
Демонстрируются опыты:
1) возникновение электрической искры с помощью электрофорной машины (объясняют, что заряд появляется вследствие трения щеточек, возникающего при вращении рукоятки машины, о ее пластмассовые диски);
2) способ обнаружения электрического поля с помощью неоновой лампы или безэлектродной трубки;
3) затем, если позволит кошка-гостья, попытаемся обнаружить ее электрическое поле.

Теперь мы перенесемся из области электричества в царство «Оптика» и выясним почему у кошки в темноте глаза светятся. Раскроют секреты кошачьего зрения учащиеся 9 «Г» класса.
Выступления учащихся 9 «Г» класса: «Как видит кошка».
( учащиеся представляют материал по данной теме)
Демонстрируются опыты:
1) демонстрируется опыт с набором веществ для показа фотолюминесценции (объясняют, что фотолюминесценция-это возбужденное светом оптическое излучение, у кошки с длиной волны, соответствующее зеленому участку спектра);
2) свечение дорожных транспортных знаков в темноте при их освещении.

Всем известна легендарная способность кошек находить обратный путь, как бы далеко их не увозили от дома. Об особенностях слуха, системы ориентации, о существующем у кошки биополе расскажут нам учащиеся 9 «Е» класса.
Выступления учащихся 9 «Е» класса «Существо с шестым чувством».
( учащиеся представляют материал по данной теме)
Знаете ли вы, что у кошки есть уникальный орган в виде хрящевой трубочки, расположенный в основании пасти, который является частью системы восприятия запахов. Он мало изучен, но предполагается, что с его помощью кошка регистрирует даже незначительные изменения в химическом составе воздуха. Данный вопрос находится в стадии изучения.

Итак, кошка - интересное и малоизученное животное из тех, которых сумел приручить человек. Все, о чем говорилось на вечере, лежит на стыке двух наук: биологии и физики.
Наше последнее сообщение связано с кошкой, но не относится к сфере науки. Оно посвящено искусству, так и называется – «Кошка в искусстве».
Выступления учащихся 9«Ж» класса: «Кошка в искусстве».
( учащиеся представляют материал по данной теме)
Работа с залом: Давайте вспомним с вами легенды, предания и сказки, где действующее лицо – кошка.
Кошка заняла прочное место в игровом кино, в мультфильмах, комиксах. А кошка в цирке!
Вот какое это существо!!
К нашему вечеру приготовлена выставка «Кошка» с рисунками кошек, игрушки, поделки, выполненные учащимися.
Подведем итоги. Жюри называет самые интересные выступления в разных номинациях: доклад, иллюстрация, опыты и т.д. Объявляет результаты - средний балл каждой группе учащихся.
Категория: Иное | Добавил: Svetlana
Просмотров: 1317 | Загрузок: 112 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья
Методсовет Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz